Главная Новости

Составные деревянные конструкции

Опубликовано: 03.09.2018

видео Составные деревянные конструкции

Составные части однокорпусного "дадановского" деревянного улья

В фермах строители оставляют только самые напряженные элементы конструкции — верхний и нижний пояса, заменяя всю среднюю зону редко рас-ставленными наклонными и вертикальными брусками — раскосами и стойками. Мало того, что такую решетку можно собирать из отдельных элементов, она получается гораздо легче, чем сплошная стенка, т. е. значительно эффективнее в работе — ее несущая способность расходуется на полезную нагрузку, а не на собственный вес.


Огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий Мурманская область 2018

Ферменные покрытия позволили намного увеличить размеры безопорных пролетов — уникальные для каменных куполов и сводов пролеты стали для деревянных ферм рядовым явлением.

Многие из них далеко перешагнули сорокаметровый рубеж — например покрытие московского Манежа (ныне Центральный выставочный зал) с фермами длиной 44,8 м или знаменитый Воробьинский мост на железной дороге Москва—Санкт-Петербург, пролеты которого были покрыты деревянными фермами по 54 м каждая. А наибольший реально осуществленный в прошлом деревянный пролет — 119 м — был у шпренгельного моста, построенного в Швейцарии самоучками братьями Грубеман в конце XVIII в.


Обзор 12 SCAD Office. Декор 21 (старая версия). Деревянные конструкции. Инфа.

Но эта цифра — далеко не предел для деревянных конструкций. В конце того же XVIII в. замечательный русский механик-самоучка И. П. Кулибин предложил грандиозный проект однопролетного моста через Неву в Петербурге. Мост был задуман в виде сплошной арки мощного сечения пролетом 298 м, собранной из пакетов деревянных брусьев и усиленной многораскосной решеткой высотой 12,3 м О/24 пролета). Решетчатая стенка придавала арке жесткость, воспринимала изгибающие моменты от временной нагрузки — проект объединил идеи арочных и решетчатых конструкций. И общий замысел, и детали решения на много лет опередили тогдашнюю строительную науку и технику. Чтобы доказать, что его конструкция осуществима, Кулибин сделал точную копию будущей постройки в Ую натуральной величины длиной 29,8 м. Специальная комиссия во главе с академиком Л. Эйлером провела испытания модели и одобрила проект; современные методы расчета подтверждают выводы комиссии. К сожалению, это предложение так и осталось только в чертежах и макете.

Построить такой мост было бы непросто и сейчас. Еще труднее было бы следить за его надежностью при эксплуатации. Относительная мягкость дерева делает уязвимыми самые ответственные элементы конструкции — соединения. Именно здесь, где возникают наибольшие усилия, может произойти смятие, необратимая деформация сопрягаемых элементов и в результате — нарушение всей схемы работы конструкции.

Металл в этом отношении гораздо менее капризен — его прочность в десятки раз превышает прочность дерева, удельная прочность (на единицу веса), несмотря на гораздо более высокую плотность, больше, чем у дерева; металл одинаково работает во всех, направлениях, сопряжение отдельных элементов в конструкции в целом проще и намного надежнее.

Новые материалы — новые достижения» Было время, когда строители относились к металлу довольно подозрительно — условия его выделки не давали гарантии однородности материала, и строители справедливо опасались случайных аварий. Однако по мере развития металлургии в начале XIX в. появился достаточно надежный литой чугун, а затем, в 30-е годы XIX в., стальной прокат, обеспечивший строительство материалом стабильного качества.

Похожие статьи

rss